Тайны петербургского метро

Санкт-Петербург давно славится своими достопримечательностями и загадочными местами. Метро в этом городе не стало исключением. Петербургский метрополитен является одним из самых загадочных во всем мире. Из этой статьи вы узнаете о некоторых интересных фактах из истории петербургского метро.

Строительство метро в этом городе всегда противостояло подземными водами и сопровождалось большими авариями, из-за которых увеличивались перегоны, и надолго останавливалось движение. Самый известный размыв произошел в 1995 году между станциями «Площадью Мужества» и «Лесной». Но первое столкновение с подземными водами в этом месте произошло еще за 20 лет до этого. Из-за размыва пришлось искать обходные пути и сильнее укреплять тоннели, на земле даже упало несколько зданий. Это был первый размыв в мировой практике. Позднее об этом сняли фильм «Прорыв».

Известно, что также во время войны на месте Московского парка победы работал крематорий, где происходило самое массовое сжигание трупов. В 1945 году на этом месте был заложен Парк Победы, а чуть позже и станция метро. На новой станции вместо традиционного зала с колоннами на построили новый тип вестибюля — «горизонтального лифт». С его помощью не требовалось строить отдельный вестибюль, а еще повышалась безопасность, и уменьшалась стоимость строительства в целом. В мировой практике это было первое строительство станции с «горизонтальным лифтом». В Петербурге построено 10 подобных станций. Последняя — «Звездная», открывшаяся в 1972 году.

Использование «горизонтальных лифтов» очень дорого обходится, для них требуются специальные поезда со специально обученными машинистами. Поэтому вместо станций закрытого типа стали строить односводчатые станции.

План строительства метро пересматривают раз в 5 лет. Где-то это связано с изменившимися потребностях города, а где-то — со сложной геологической обстановкой.

Когда планировали строить синюю ветку, была задумана станция около Марсового поля. Однако, выяснилось, что там нельзя производить строительные работы. Из-за геологии в петербургском метро есть «американские горки», почти самые крутые спуски, которые люди не чувствуют лишь благодаря мастерству машинистов. Также из-за геологии в районе Пискаревского проспекта и шоссе Революции нет станций метро. А из-за подземных вод поезда идут дольше между станциями «Московская» и «Звездная».

Станций «Адмиралтейская» планировалось построить две, но пока не удается найти место для второго выхода, чтобы начать строительство второй станции.

Если вы еще небыли в нашем замечательном городе и хотете полюбоваться Питерскими стациями метро которые еще называют "подземными дворцами", то мы с удовольствием предлагаем разместиться вам в одном из наших отелей и карт-апартов, каждый из которых находится в пешей доступности от местро.